ГЛАВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Выставочные стенды
Новости

БИЗНЕС
ИНФОРМАЦИЯ

Каталог фирм
Торговая площадка
EXPOБРОКЕР
Мобильные стенды
Мультимедиа

ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Обзор конструктивов
Имидж стенда
Статьи по теме

РЕКЛАМНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Ссылки
Реклама на сайте

КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Форум
Контакты
 

Осторожно! DECEIT

список

Любителям её родимой (халявы)посвящается .

Сам факт появления настоящего материала является наглядной демонстрацией печальных, с точки зрения проектировщика, процессов, происходящих в области защиты авторских прав и прав интеллектуальной собственности.

Рассмотрим стандартную ситуацию "Заказчик - Исполнитель":

Рекламный слоган исполнителя: "Дизайн-проект (дизайнер, архитектор, обмерщик и т.д.) - БЕСПЛАТНО!"
Интересно - это как? Люди и технические средства, необходимые для выполнения данной услуги вообще ничего не стоят??? Согласитесь странно! Если мы принимаем это как аксиому, то картинка выглядит так - этот специалист получил качественное образование, использует в своей работе современные технические средства совершенно бесплатно, кроме того совершенно ничего не ест, перемещается в пространстве также без каких-либо материальных затрат ну и все остальное через запятую.

Рассуждая таким образом дальше, несложно предположить, что расходы в любом случае кто-нибудь оплачивает. Естественно - заказчик, выбравший по итогам бесплатного тендера компанию-исполнителя. Легко догадаться что в смете будет спрятана оплата работы "бесплатного дизайнера", причем не только над победившим проектом, но и над теми, которые проиграли в других тендерах.

Чтобы не сильно увеличивать затратную часть по проектным работам, логично привлекать к работе специалистов подешевле. Тут опять парадокс - дешевый специалист и высокопрофессиональный продукт его труда.

Далее ситуация представляется еще более веселой. Что произошло с представленными к рассмотрению в тендере и проигравшими работами? Конечно проекты предоставлялись под роспись и с подписанием соглашения о правах интеллектуальной собственности исполнителя и ему же(исполнителю) были возвращены в целости и сохранности. Все приличия соблюдены, победитель строит, проигравшие совершенствуют свое мастерство и с радостью предоставляют свои проекты к рассмотрению в других тендерах (конечно, мы говорим о бесплатных).

И все бы хорошо, если-бы ни одно НО...

К сожалению, очень часто случаются факты, ярко иллюстрирующие следующую гипотетическую ситуацию:

Проектировщик "A" получил техническое задание от заказчика "B" и предложил к рассмотрению своё решение поставленной задачи. Далее вместе с заказчиком провел детальную корректировку проекта и, так уж получилось в результате, его проект не прошел утверждение и был отвергнут заказчиком. Ну что ж, подумал дизайнер - не повезло. Он просто не знал, о существовании другого, более талантливого проектировщика "C", который самостоятельно пришел к почти такому же решению что и проектировщик "A". Но поскольку проектировщик "C" значительно талантливее своего коллеги, конечно же заказчик выбрал его проект. Нет, конечно это просто "здоровая" конкуренция.

Следует обратить внимание и на то, как был представлен проект застройщику (тому кто
в итоге застроил объект). Предположим, что экспонент обращается к застройщику с предложением произвести изготовление и монтаж объекта по уже имеющемуся в наличии
у экспонента проекту.
- «А проект является вашей собственностью?», логично, интересуется застройщик.
- «Конечно, ДА!», отвечает экспонент.
После этого совесть застройщика успокаивается в ленивой дрёме, - «ведь экспонент
подтвердил, голосом не вызывающим сомнений, свои права на проектную документацию,
а значит можно спокойно приступать к работе»
При этом, совершенно не задумываясь, что в следующий раз «СОБСТВЕННОСТЬЮ»
уже другого экспонента может, совершенно неожиданно, стать проект созданный его
(застройщика) дизайнером, но благодаря «судьбе-злодейке», проигравший в тендере…..

Все имена и названия, использованные в этой статье, вымышлены, а совпадения случайны.

P.S.

Здесь мы обращаемся к Вам, "коллеги по цеху"! Может уже пора задуматься о своем положении? И перестать завоёвывать заказчика предоставлением "бесплатных" услуг?
Или Вы и вправду считаете что ВАШ труд ничего не стоит?


21.03.2006




© 2005-2022 Выставочные системы. Дизайн и Сервис
Сайт изготовлен по технологии Prositer

Все права защищены
"Выставочные системы. Дизайн и Сервис"



Политика конфидециальности

Rambler's Top100