mobil 5w30 fe special 1 л mobil 5w 30 full synthetic
 
Стеклоподъемник купить запчасть 5J4837461 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
Regina hotel paris

ГЛАВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Выставочные стенды
Новости

БИЗНЕС
ИНФОРМАЦИЯ

Каталог фирм
Торговая площадка
EXPOБРОКЕР
Мобильные стенды
Мультимедиа

ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Обзор конструктивов
Имидж стенда
Статьи по теме

РЕКЛАМНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Ссылки
Реклама на сайте

КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Форум
Контакты
 

Осторожно! DECEIT

список

История одного проекта

Уважаемые коллеги, я решила рассказать вам историю разработки одного проекта. Подобные ситуации, думаю, были у каждого, кто занимается данным видом деятельности, и в тоже время то, с чем мы столкнулись было доведенным до идиотизма.
Не смотря на большой опыт работы, мы все-таки умудрились «наступить на старые грабли и получить по лбу». Надеюсь, что изложенное ниже поможет вам избежать подобного.

Несколько слов перед началом. На выложенных здесь проектах сознательно убрана вся фирменная символика, связанная с конечным заказчиком, т.к. в данном случае мы его в глаза не видели и лично не общались, поэтому не можем судить о том, что влияло на то или иное его решение. Прошу не рассматривать проекты с точки зрения художественной проработки, они лишь призваны отразить то, как шла работа.

Итак, все по порядку.

Несколько месяцев назад некое рекламное агентство Х обратилось к нам с предложением разработать проект выставочного стенда для своего клиента крупной компании Y. Первое, что должно было нас насторожить - это категорическое не желание руководства агентства организовать общую встречу с клиентом, хотя мы гарантировали соблюдение их финансовых интересов и были готовы участвовать в переговорах инкогнито.
Второе, что должно было нас насторожить – это отсутствие письменного технического задания. Все переговоры шли с менеджером рекламного агентства по телефону или по электронной почте. За все время работы мы не видели никого из агентства кроме курьера.
Задача была поставлена следующим образом. Нам были сообщены: площадь стенда, место его расположения в павильоне и размер хозяйственного блока. Кроме этого, было сказано: « …необходим чисто имиджевый стенд, на котором не будет никакого оборудования, только места для переговоров; фирменные цвета: синий, красный, белый, также в оформлении должны быть использовано несколько полноцветных постеров. ВСЕ!!!

Исходя из полученной информации (деятельность компании Y связана с морем), а также учитывая особенности места нахождения стенда в павильоне ( мы хорошо знаем данный павильон и место предоставленное фирме имеет свои плюсы и минусы) в течение нескольких дней нами был разработан проект.

После недельной паузы нам было сообщено, что это категорически не подходит.
Надо сказать, что в это же время мы получаем по электронной почте запрос на разработку проекта от компании Y. Мы в полном недоумении. Выходить напрямую на компанию Y мы посчитали не корректным, т.к. на данный момент уже работаем через агентство и решаем сообщить о полученном запросе менеджеру, с которым ведем все переговоры.  Менеджер агентства в шоке и берет еще паузу. Как и что решается с клиентом мы не в курсе, но через некоторое время нам сообщают, что все в порядке, и что клиент работает только с ними, и просят сделать новый, принципиально другой вариант проекта, а именно: убрать округлые формы, фриз по всему периметру и т.д. Все это мы слышим по телефону от менеджера агентства (тех. задания опять нет). ОК, мы делаем новый проект ( хотя душа лежит к первому варианту).

Еще через неделю - «… все хорошо, только уберите весь верх, перенесите хоз.блок и т.д.». Мы в растерянности, пытаемся убедить, что данные изменения, ведут к ухудшению проекта, опять предлагаем встретиться с клиентом, чтобы попытаться защитить проект, все впустую. По большому счету, надо было на этой стадии прекратить работу, но мы уже оказались втянутыми в ситуацию, т.к. в договоре не определили количество проектов - это была ошибка. Делаем новый проект.

Как вы видите, проект уже не имеет никакого отношения к «чисто имиджевому» стенду. Пауза больше недели. Наконец получаем сообщение. ВСЕ НЕ ТО! К сообщению прилагается план и фотография стенда компании Y,на какой-то выставке и говорится, что надо сделать подобное. Где раньше была эта информация? Кто рождает идеи? Почему нам до этого ставились совсем другие задачи? Вопросы повисли в воздухе.

Мы предупреждаем агентство, что реализация подобного стенда превысит определенный ранее бюджет. Нам отвечают, что это не имеет значение. Мы соглашаемся сделать новый проект, при условии, что он будет последним по договору. Делаем.

Результат - все хорошо, со слов менеджера агентства, проект почти утвержден компанией Y, только, нужно как-то сократить стоимость. К сообщению прилагается еще один план и перечень возможных сокращений для удешевления.

Делаем.

Длительная пауза. ОПЯТЬ НЕ ТО! Агентство пересылает новый план нарисованный самим клиентом и просит сделать по нему проект, выражая готовность заключить дополнительное соглашение на разработку. Мы в шоке! Во-первых, мы уже ничего не понимаем. Почему так координально меняется задание? Во-вторых, из присланной информации видно, что ничего приличного быть не может.

Тем не менее, поддаемся на уговоры и делаем новый проект. 

Результат, был предопределен – компанию Y проект не устроил и, соответственно, заказ на его реализацию не состоялся.
Безумно жаль затраченного труда и потерянного времени ( более двух месяцев). Одно утешает, что мы делали работу за вознаграждение ( хотя и за не соизмеримо малое, т.к. предполагалось, что в конечном счете мы получим заказ на реализацию).


Несколько выводов, которые мы сделали для себя, и которыми я хочу поделиться с вами.

1. Никогда не работайте без письменного технического задания.
2. Обязательно, в договоре определите количество разрабатываемых проектов.
3. Если заказ идет через посредника, будьте предельно осторожны. Попытайтесь до начала работы понять его профессиональный уровень, и то сможет ли он донести до заказчика всю ту идею, которую вы вложите в проект. Если вы поймете, что имеете дело с «чайником» и при этом он не хочет, чтобы вы принимали участие в защите проекта, отказывайтесь от работы. Чем длиннее «цепочка», тем больше вероятность пустой работы. В изложенном выше случае, скорее всего, «цепочка» была следующей: МЫ – МЕНЕДЖЕР АГЕНТСТВА - РУКОВОДСТВО АГЕНТСТВА- МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ- ТОП-МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ.
Что доходило до последнего «одному богу известно».
4. Насторожитесь, если вам говорят, что стоимость реализации не имеет значение. Сумма всегда имеет значение.


Всем удачи!

Директор
Фирмы «Выставочные системы, дизайн и Сервис»
Ирина Фомина

 

20.09.2005




© 2005-2020 Выставочные системы. Дизайн и Сервис
Сайт изготовлен по технологии Prositer

Все права защищены
"Выставочные системы. Дизайн и Сервис"



Политика конфидециальности

Rambler's Top100